В современном мире международное сотрудничество в сфере науки, технологий и инноваций постоянно расширяется. В условиях глобальной конкуренции и рассредоточенности ресурсов осуществление крупных проектов и продвижение на рынок их результатов зачастую возможно только в рамках транснациональных научно-производственных цепочек. В этой связи развитие международного сотрудничества является одним из приоритетов государственной политики.

Цели и задачи международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации определяются законодательством России в соответствии с ролью и местом международного научно-технического сотрудничества (МНТС) в системе государственной политики, а также в соответствии с действующими документами в области социально-экономического и научно-технического развития.

Основные документы, определяющие направления международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации: 
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», разработанная в соответствии с поручением Президента и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 
«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Инновационная Россия — 2020). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. 
«Концепция государственной политики Российской Федерации в области МНТС», принятая в 2000 г. на период до 2005 г. (и действующая до сих пор) 
«Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденные поручением Президента от 30.03.2002 № Пр-576.

 

Международное сотрудничество реализуется, главным образом, в формах двустороннего и многостороннего сотрудничества, а также в формате взаимодействия университетов, бизнеса, технологических платформ, МСП и т.д. Правовой основой двустороннего сотрудничества являются действующие международные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.

Примерами международного многостороннего сотрудничества являются: 
АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (англ. Asia-Pacific Economic Cooperation, APEC) — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.

АСЕАН - Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (англ. Association of South East Asian Nations, ACEAN) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии.

В Российской Федерации международное сотрудничество финансируется основными программами и фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.